Рабочая программа 4-5 лет
Основополагающим
компонентом программы является учет возрастных особенностей детей 4-5 лет.
Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития
организма ребёнка. Ребенок может по собственной инициативе убирать
игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца.
Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам
не только в поведении другого, но и в своём собственном и эмоционально его
переживают, что повышает их возможности регулировать поведение. Игровая
деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она существенно
усложняется по сравнению с ранним возрастом. Число детей, участвующих в
общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры.
Возрастные особенности детей 4-5 лет таковы, что они
больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят
семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в
моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые
соревнования, стремятся добиться успеха.
В этом возрасте происходит развитие инициативности и
самостоятельности ребенка в общении с взрослыми и сверстниками.
На пятом году жизни дети активно овладевают связной
речью, могут пересказывать небольшие литературные произведения,
рассказывать об игрушке, картинке, о некоторых событиях из личной жизни.
В возрасте 4-5 лет быстро развиваются различные
психические процессы: память, внимание, восприятие. Типом мышления, характерным
для ребенка является наглядно-образное, действия детей носят практический,
опытный характер.
В среднем дошкольном возрасте физические возможности
ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все
более уверенными.
Цель: обеспечить
оптимальное сочетание классического дошкольного образования и современных
образовательных технологий для успешного воспитания и развития детей раннего
возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
- реализовать деятельностный подход и
принципы развивающего обучения, которые соответствуют духовно – нравственным
ценностям народов России;
- обеспечить эмоциональное благополучие
каждого ребенка в процессе воспитания и обучения в группе;
- развивать познавательную мотивацию,
познавательные действия детей средней группы;
- создать оптимальные условия для
овладения речью, как средством общения и культуры;
- развивать художественно – творческие
способности детей в различных видах художественной деятельности;
- обеспечить гармоничное физическое
развитие в процессе двигательной самостоятельной деятельности.