Рабочая программа 2-3 года
Образовательная
программа составлена с учетом специфики национальных, социокультурных и иных
условий, в
которых
осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста –
Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО»,2019
Образовательная
программа дошкольного образования «СамоЦвет» (далее – Программа, парциальная
образовательная
программа), разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013
года) предназначена для формирования основных
общеобразовательных программ –
образовательных программ до- школьного образования (далее – ООП ДО) в
условиях
образовательных организаций, имеющих в своей
структуре группы детей
младенческого и раннего возраста
(далее – образовательная организация), а
также в условиях семейного воспитания.
Цели программы:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства и обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении
качественного дошкольного образования;
·
формирование основ базовой
культуры личности, развитие психофизиологических особенностей и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
·
подготовка к жизни в современном
обществе в ходе освоения традиционными и инновационными социальными и
культурными практиками, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
•
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства;
•
создание благоприятных условий развития
детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала
каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми и взрослыми;
• объединение
обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества (духовно-нравственная
культурная практика; культурная практика безопасности жизнедеятельности);
• формирование общей культуры личности детей,
развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств; •
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным
особенностям детей ;
• обеспечение психолого-педагогической
поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей)
в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
• обеспечение преемственности целей, задач и
содержания дошкольного общего и начального общего образования .