Рабочая программа 3-4 года
Основополагающим компонентом программы является учет возрастных особенностей детей 3 - 4 лет.
Ребенок 3-4
лет ориентируется на требования взрослого. Может (но не всегда) переносить эти
требования в разные ситуации. Выделяет несоответствие поведения другого
требованиям взрослого. Вежливо обращается к взрослым, здоровается и прощается,
говорит «спасибо», «пожалуйста», в меру возможностей самостоятельно одевается,
ест и т.п. По указанию взрослого убирает игрушки, доводит не очень интересное
дело до конца, выполняет простейшие трудовые действия. По требованию взрослого
или по просьбе сверстника может помочь последнему, пожалеть его, поделиться с
ним игрушками. По требованию взрослого может сдерживать агрессивные реакции.
Цель:
обеспечить
оптимальное сочетание классического дошкольного образования и современных
образовательных технологий для успешного воспитания и развития детей раннего
возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
- формировать простейшие навыки
самостоятельности, опрятности, аккуратности;
- расширять ориентировку детей в
ближайшем окружении, развивать потребность в речевом общении;
- использовать окружающую обстановку и
общение с ребенком для развития его восприятия, внимания, мышления, памяти;
-
учить действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с
их особенностями и назначением, развивать двигательную активность, физические
качества, формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
-
формировать навыки культуры поведения;
-
развивать эстетическое восприятие (музыка, картинки, иллюстрации);
-
поощрять самостоятельную деятельность детей.
Рабочая
программа состоит их трех разделов: целевого, содержательного и
организационного.
В целевом
разделе отражены вопросы целеполагания, постановки задач, основные подходы
и принципы личностного развития дошкольников, возрастные особенности, целевые
ориентиры программы.
Содержательный раздел представлен в табличном
варианте, в виде годового еженедельного планирования образовательной
деятельности по пяти образовательным областям, которые соответствуют стандарту.
Формат изложения материала этого раздела представляет вариант нового поколения
планирования рабочих программ.
Новизна
заключаетсяв
интеграции тем, видов, форм образовательной деятельности; включением в таблицу
перспективного планирования раздела «Накопление
(приобретение) опыта детьми дошкольного возраста в разных видах деятельности» инновационной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» (издание пятое, шестое)с
последовательным определением того, что освоил ребенок в ходе каждого занятия,
каково его индивидуальное развитие в процессе самостоятельного выполнения
дидактических заданий, упражнений, игровых действий.
В содержательном разделе представлен образец технологической карты с
пояснениями по ее заполнению.
Организационный
раздел включает в себя примерную
организацию образовательного процесса и методическое обеспечение
образовательного процесса.